Муниципальные услуги

 В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"  постановлением главы администрации Дружининского городского поселения утвержден перечень муниципальных услуг, оккзываемых на территории Дружининского городского поселения, в том числе услуги, оказываемые в рамках межведомственного взаимодействия

Регламент Думы Дружининского городского поселения

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением Думы Дружининского городского поселения от  15.05.2008 №127    «Об утверждении регламента Думы Дружининского городского поселения»

 

 

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ  ДРУЖИНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРВОГО СОЗЫВА

 

(внесенными решениями Думы Дружининского городского поселения от 26 ноября  2009 года №  23, от 10 декабря 2009 года № 32)

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основы организации деятельности

Думы Дружининского городского поселения

 

1. Дума Дружининского городского поселения (далее по тексту - Дума) является представительным органом местного самоуправления населения Дружининского городского поселения (далее – городского поселения) и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области, Уставом Дружининского городского поселения (далее - Уставом), настоящим Регламентом.

2. В соответствии с Уставом и Федеральным законом, Дума обладает правами юридического лица и от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Имеет лицевой счет в финансовом управлении  Нижнесергинского муниципального  района, печати, штампы, бланки со своим наименованием, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.

3. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы (далее по тексту - депутата). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

 

Статья 2. Регламент Думы

 

1. Регламент Думы является правовым актом, определяющим:

- порядок голосования;

- организацию и деятельность Думы;

- подготовку и рассмотрение вопросов на заседаниях Думы;

- порядок избрания председателя Думы, заместителя председателя и секретаря Думы, их полномочия;

- образование и организация работы депутатских комиссий и рабочих групп;

- гласность в работе Думы и ее комиссий;

- использование формы депутатского запроса и обращения;

2. В случае нарушения Регламента Думы каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.

 

Статья 3.  Аппарат Думы

 

1. С целью правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы, ее должностных лиц, органов и депутатов Дума образует аппарат, деятельность которого регулируется распоряжениями председателя Думы о структуре и штатах аппарата, должностными инструкциями специалистов.

Специалисты Думы являются муниципальными служащими.

 

Статья 4.  Формы работы Думы

 

1. Основной организационной формой работы Думы являются ее заседания, на которых принимаются все нормативно-правовые акты Думы, решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.

2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы и организации работы депутатов между заседаниями Дума создает постоянные и временные комиссии и рабочие группы.

 

Статья 5. Основные принципы деятельности Думы

 

Заседание Думы проводится гласно и носит открытый характер. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания по требованию не менее одной трети избранных депутатов, председателя Думы, Главы администрации (далее по тексту - Глава Дружининского городского поселения ).

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 6. Созыв заседания Думы и кворум

 

1. Очередные заседания Думы созываются Председателем Думы, как правило, один раз в месяц, второй четверг текущего месяца в соответствии с планом работы, утверждаемым решением Думы.

Заседание Думы может быть перенесено решением Думы.

2. Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному предложению председателя Думы, одной из постоянных комиссий или депутатов, в количестве не менее 1/3 от числа избранных в Думу, а также по письменному предложению Главы Дружининского городского поселения .

Внеочередное заседание Думы созывается в пятидневный срок после вручения Председателю Думы письменного заявления о проведении внеочередного заседания Думы с обязательным указанием предлагаемой повестки заседания Думы.

3. Заседание Думы правомочно (кворум), если присутствуют не менее 50% от числа избранных депутатов. Если заседание переносится на другой день, кворум определяется заново. О невозможности прибыть на заседание Думы депутат обязан сообщить устно специалисту Думы до открытия заседания Думы.

4. Если на заседание Думы прибыло менее 50% от числа депутатов, избранных в Думу, то распоряжением председателя Думы заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 дней.

В случае регистрации на повторно созванном заседании Думы менее 50% от числа избранных депутатов, заседание Думы признается правомочным (кворум) при наличии большинства от числа присутствующих  депутатов Думы.

5. При необходимости покинуть заседание Думы депутат Думы обязан известить об этом председательствующего. Уход с заседания возможен с разрешения председательствующего на Думе.

6. По поручению председателя Думы, заместителя председателя Думы – специалист Думы сообщает депутатам информацию о времени проведения заседания, о вопросах, выносимых на рассмотрение заседания не позднее чем за 2 дня до заседания.

7. Население извещается о работе Думы и о принятых ею решениях через средства массовой информации.

 

Статья 7. Участие Главы Дружининского городского поселения, представителей средств массовой информации, представителей органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений и граждан в заседаниях Думы

 

1. Глава Дружининского городского поселения  участвует в работе заседания Думы с правом совещательного голоса.

2. Глава Дружининского городско поселения, либо его представитель, имеет право выступать на заседании в порядке, предусмотренном статьями 9 и 11 настоящего Регламента.

3. Приглашенные имеют право участвовать в обсуждении вопроса принятой повестки дня по разрешению председательствующего.

5. Приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

 

Статья 8. Председательствующий на заседании Думы

 

1. После избрания председателя Думы первое и последующие заседания Думы ведет председатель Думы или в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Думы или его заместитель отсутствуют на заседании Думы, Дума вправе избрать председательствующего на заседании депутата из своего состава, простым большинством, открытым голосованием.

2. Председательствующий на заседании Думы:

2.1. Открывает и закрывает заседание.

2.2. Информирует депутатов о составе приглашенных на заседание.

2.3. Руководит заседанием Думы, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и утвержденного распорядка работы заседания Думы.

2.4. Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок.

2.5. Ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов и предложений депутатов по рассматриваемым вопросам на заседании, объявляет последовательность их постановки на голосование.

2.6. Объявляет результаты голосования.

2.7. Обеспечивает порядок в зале заседания.

2.8. При необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий.

2.9. В случае необходимости объявляет перерыв в заседании Думы.

2.10. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.

2.11. Дает поручения по рассылке решений Думы исполнителям.

2.12. Подписывает протоколы заседаний.

Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

 

Статья 9. Порядок работы заседания Думы

 

1. Заседание Думы, как правило, открываются в 17.00 и начинаются с обсуждения и утверждения повестки и распорядка дня заседания. Предложения в повестку дня рассматриваются в порядке их поступления.

2. Время для докладов на заседании Думы предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

3. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений.

В необходимых случаях с согласия депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

4. Слово по процедурным вопросам заседания Думы, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания Думы предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.

5. Рабочий распорядок дня заседания Думы (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Думой по предложению председательствующего в начале заседания Думы.

 

Статья 10. Формирование повестки заседания Думы

 

1. Предложения в повестку заседания Думы вносят председатель Думы, заместитель председателя Думы, депутаты, комиссии Думы, Глава Дружининского городского поселения. Граждане, учреждения и организации Дружининского городского поселения вносят свои предложения в повестку заседания через комиссии Думы согласно Положений о комиссиях. Предложения должны содержать проекты решений и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и прочее).

2. Специалист Думы организует регистрацию поступающих предложений, и после резолюции председателя Думы или заместителя председателя Думы, в течение трех рабочих дней извещает о них комиссию Думы (в лице его председателя или заместителя председателя), к ведению которого относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.

3. Комиссия не позднее недельного срока представляет председателю (заместителю председателя) Думы проект решения, согласованный со всеми заинтересованными и ответственными лицами и прошедший юридическую экспертизу, заключение комиссии о целесообразности рассмотрения этого вопроса на очередном или последующем заседании. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному и тому же вопросу, комиссия выносит решение по всем проектам и все их представляет председателю (заместителю председателя) Думы.

4. Специалист Думы организует подготовку депутатам Думы и главе Дружининского городского поселения  проекта повестки заседания и сопутствующих материалов, не позднее чем за 2 дня до начала заседания Думы.

5. Повестка заседания утверждается Думой на заседании по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.

6. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения. Один и тот же вопрос может ставиться на повторное рассмотрение не более 2-х раз.

7. В случаях, установленных федеральным законодательством, вопросы, требующие немедленного рассмотрения, включаются в повестку ближайшего заседания Думы по мере их поступления.

 

Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях

 

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы задаются с места. По необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

Прения прекращаются по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможность выступить, он может представить текст своего выступления секретарю для его включения в протокол заседания.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление продолжительностью до 5 минут.

 

Статья 12. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы

 

1. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

После повторного нарушения председательствующий вправе лишить слова и поставить на голосование вопрос об удалении депутата из зала до конца рассмотрения вопроса, либо окончания заседания Думы, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов.

2. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

3. Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.

4. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

 

Статья 13. Процедура голосования на заседании

 

1. На заседании Думы решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием, а в отдельных случаях, по решению Думы, проводится тайное голосование в соответствии с настоящим Регламентом.

2. На заседании Думы, по решению Думы, может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.

3. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

4. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование:

- путем голосования во время заседания Думы;

- передачей в адрес Думы письменного заявления с выражением своего решения по вопросам повестки заседания до начала голосования на заседании Думы.

Депутат, отсутствующий во время голосования и не передавший заранее заявления по поводу голосования, не вправе подать свой голос позже.

 

Статья 14. Порядок открытого голосования

 

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.

2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его: "ЗА" предложение, либо "ПРОТИВ" него, либо воздерживается от принятия решения. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту число депутатов.

3. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "ЗА" либо "ПРОТИВ" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.

4. После окончания голосования председательствующий объявляет результаты голосования, формулировку поставленного вопроса - принято предложение или отклонено. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.

5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.

 

Статья 15. Порядок тайного голосования

 

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель, секретарь и член комиссии.

2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляется председателем комиссии.

4. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по решаемому Думой вопросу. Заполнение бюллетеня производится путем зачеркивания в бюллетени фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения, а в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или единственному решению - слов "ЗА" либо "ПРОТИВ" возле предлагаемого решения или кандидатуры. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.

5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против решения или кандидатуры.

Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и утверждаются на заседании Думы.

 

Статья 16. Протокол и стенограмма заседания думы

 

1. На каждом заседании Думы ведется протокол и звуковая стенограмма, в которых фиксируется работа думы.

2. В протоколе заседания указываются:

1) порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

2) число депутатов, избранных в думу, список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия и список приглашенных с указанием их должностей;

3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;

4) повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение думы;

5) фамилии, инициалы, депутатов, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

6) перечень всех принятых решений с указанием результатов голосования;

7) переданные в секретариат или председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений.

3. К протоколу прилагаются тексты принятых Думой решений, расшифрованная стенограмма обсуждения конкретных вопросов повестки дня в соответствии с решениями Думы.

4. Решения думы по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.д.) отражаются в содержании протокола.

5. Протокол заседания думы оформляется в течение 10 дней после окончания заседания думы, подписывается председательствующим на заседании Думы

6. Протоколы заседания хранятся в аппарате Думы, затем в установленном Федеральной архивной службой России порядке (Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения») сдаются в архив на постоянное хранение.

 

Статья 17. Решения Думы

 

1. Дума в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом, принимает:

1) решения - по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Думы действующим законодательством и Уставом Дружининского городского поселения;

2) решения - по вопросам формирования рабочих органов Думы, кадровым вопросам Думы (выборы Председателя Думы и его заместителя, утверждение председателей постоянных комиссий, освобождение их от должности), принятия и изменения настоящего Регламента и иным вопросам внутренней организации деятельности Думы.

2. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, которые подписываются Председателем Думы.

К процедурным вопросам относятся:

1) утверждение и изменение повестки заседания Думы;

2) установление рабочего распорядка заседания Думы;

3) прекращение вопросов, прений;

4) продление времени для выступлений;

5) изменение очередности выступлений;

6) предоставление депутату права на дополнительное выступление в прениях;

7) назначение председательствующего на заседании Думы в случае отсутствия Председателя Думы и его заместителя;

8) проведение тайного и поименного голосования;

9) избрание счетной комиссии для проведения тайного и поименного голосования;

10) перенос нерассмотренных вопросов на следующее заседание Думы или исключение этих вопросов из повестки заседания Думы;

11) проведение повторного голосования при выявлении ошибок в процедуре голосования;

12) иные вопросы организации работы заседания Думы.

3. Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседания, прекращения прений, продления времени для выступления, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим организационным вопросам проводятся согласно настоящего Регламента.

4. Принятый Думой нормативный правовой акт в течение пяти рабочих дней с момента принятия направляется Главе Дружининского городского поселения для подписания. В течение десяти календарных дней со дня получения Глава Дружининского городского поселения  вправе наложить вето на решение Думы. В этом случае Дума должна повторно рассмотреть вопрос.

 

 

Статья 18. Нормы голосования и порядок оформления принимаемых

 Думой решений и иных нормативных правовых актов

 

1. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дружининского городского поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом.

2. Решения Думы по вопросам деятельности Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом, решениями Думы, настоящим Регламентом.

3. Решения Думы по внесению дополнений и изменений в Устав - принимаются квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 голосов от численного состава Думы).

4. Решение Думы по выборам председателя Думы, заместителя председателя принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов тайным голосованием.

5. Решения Думы по процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.

6. При внесении поправок к проекту решения Думы поправка считается принятой, если за нее проголосовало число депутатов, необходимое для принятия решения в целом.

7. Решения Думы по иным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от численного состава Думы. В случае равного числа голосов "за" и "против", принятым считается решение, за которое голосовал председатель Думы.

8. Решения, принятые Думой, подписываются Главой Дружининского городского поселения после их визирования председателем Думы или заместителем председателя Думы в его отсутствие.

9. Нормативный правовой акт, принятый Думой по ее решению, вступает в силу в порядке и сроки, установленные Думой.

 

Статья 19. Рассмотрение проектов решений Думы

 

1. При рассмотрении проекта слово предоставляется докладчику или содокладчику, председателю комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.

2. Рассмотрение проектов решений Думы осуществляется в одном чтении. Процедура рассмотрения проектов решений Думы включает в себя следующие этапы:

1) принятие проекта решения за основу;

2) обсуждение поправок к проекту решения;

3) принятие проекта решения в целом.

3. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение дорабатывать проект решения путем внесения в него поправок на заседании Думы.

В случае если проект решения не принят за основу, вопрос считается рассмотренным.

4. Поправки к проекту решения вносятся председательствующему на заседании Думы. Поправки, как правило, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решения наименованиям глав, разделов, статей, пунктов и их содержанию.

5. При обсуждении проекта каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение, которых позволит решить вопрос о других поправках.

6. Принятие проекта правового акта в целом означает, что принимается правовой акт с поправками, принятыми на заседании Думы.

7. После прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих решений: одобрить проект, направить проект на доработку, отклонить проект.

8. В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно внесен на рассмотрение Думы только после его повторного включения в повестку.

9. До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.

10. Принятые решения Думы визируются председателем Думы (при его отсутствии в поселении заместителем председателя Думы) в пятидневный срок.

 

Статья 20. Делопроизводство Думы

 

Делопроизводство Думы осуществляет  специалист Думы в соответствии с действующими должностными инструкциями.

 

Глава 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ

 

Статья 21. Председатель Думы

 

1. Председатель организует работу Думы,  специалиста Думы, координирует деятельность Думы.

Председатель Думы:

1.1. Представляет Думу в отношениях с населением Дружининского городского поселения, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности.

1.2. Председательствует на заседаниях Думы.

1.3. Визирует решения Думы, подписывает протоколы заседаний и другие документы Думы.

1.4. Назначает и освобождает от должности специалистов, обеспечивающих деятельность Думы (аппарата Думы).

1.5. Дает поручения депутатским комиссиям и рабочим группам по вопросам их ведения.

1.6. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы.

1.7. Организует прием граждан и организаций в Думе.

1.8. Открывает и закрывает счета Думы в банках, является распорядителем по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в местном  бюджете.

1.9. Заключает договоры и соглашения от имени Думы.

1.10. Осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством.

1.11. Издает распоряжения о предоставлении отпусков, взысканиях, командировках, поощрениях.

1.12. Принимает участие в работе любой комиссии, рабочей группы Думы с правом решающего голоса.

1.13. Действует без доверенности от имени Думы.

1.14. Принимает меры по обеспечению защиты интересов Думы в судах, в том числе направляет в суды исковые и иные заявления, жалобы.

1.15. Осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством, Уставом Дружининского городского поселения.

2. Председатель Думы имеет право делегировать часть своих полномочий заместителю председателя Думы.

 

Статья 22. Избрание председателя Думы

 

1. Председатель избирается на первом заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.

2. Кандидат на должность председателя Думы, может быть выдвинут депутатом Думы, депутатской группой по признакам партийной принадлежности, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.

После окончания выдвижения Дума утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.

Обсуждение кандидатур на должность председателя Думы проводится на заседании Думы.

3. Тайное голосование по выборам председателя Думы осуществляется в порядке, установленном ст. 15 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

4. В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводится повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов и не один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

Результаты тайного голосования утверждаются решением Думы.

 

Статья 23. Заместитель председателя

 

Заместитель председателя, секретарь Думы избираются на заседании Думы из числа депутатов в порядке, предусмотренном для выборов председателя Думы.

Заместитель председателя Думы:

1) по поручению председателя созывает заседание Думы;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний комиссий, заседаний Думы;

3) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

4) организует прием граждан, представителей коллективов и организаций;

5) осуществляет связь с органами территориального общественного самоуправления;

6) координирует работу комиссий Думы;

7) принимает участие в работе любой комиссии, рабочей группы Думы с правом решающего голоса;

8) выполняет поручения председателя Думы, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.

 

Статья 24.. Отзыв председателя Думы, его заместителя

 

1. Председатель Думы, его заместитель могут быть отозваны Думой с должности путем тайного голосования. Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку дня по требованию депутатской группы по признакам партийной принадлежности, постоянной комиссией, группы депутатов в составе не менее 1/3 установленного численного состава депутатов Думы.

2. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Думы, его заместителя им должно быть предоставлено время для выступления.

3. Тайное голосование по вопросу об отзыве председателя Думы, заместителя проводится в порядке, установленном ст. 15 настоящего Регламента.

4. Председатель Думы, его заместитель считается отозванным, если в результате тайного голосования за его отзыв проголосовало более половины избранных депутатов.

5. В случае отзыва председателя Думы, его заместителя выборы нового председателя, заместителя проводятся не позднее 14 дней со дня отзыва.

 

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы, его заместителя

 

Полномочия председателя Думы, его заместителя и секретаря прекращаются досрочно в случае подачи личного заявления, вступления в силу решения суда или в случае смерти и оформляется решением Думы. Их полномочия прекращаются со дня, определенного данным Решением.

Дума обязана не позднее, чем через 14 дней после прекращения исполнения председателем, его заместителем и секретарем своих должностных обязанностей провести выборы нового председателя, его заместителя.

 

Статья 26. Постоянные комиссии Думы

 

1. Дума по вопросам своей деятельности создает постоянные комиссии, временные рабочие группы.

2. Комиссии Думы являются постоянно действующими органами Думы и подотчетны ей.

3. Председатель комиссии избирается из числа депутатов открытым или по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Думу, тайным голосованием.

Кандидат на должность председателя комиссии может быть выдвинут депутатом Думы, депутатской группой, председателем Думы, а также посредством самовыдвижения. При открытом голосовании председатель комиссии избирается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу. При тайном голосовании председатель комиссии избирается на заседании Думы в порядке, предусмотренном для выборов председателя Думы (статья 23).

Председатель, состав и Положения о комиссиях утверждаются решениями Думы большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу.

4. Депутат не может быть членом более чем в одной комиссии одновременно.

5. Комиссии избирают из своего состава заместителя председателя, секретаря, которые избираются на заседании комиссии большинством голосов.

Председатель и заместитель председателя Думы не могут быть руководителями комиссий, но принимают участие в работе комиссий с правом решающего голоса.

6. Дума формирует три комиссии, работающих по следующим направлениям:

6.1. Комиссия  по бюджету, экономической политике и муниципальной  собственности:

- рассмотрение основных направлений экономической, бюджетной политики и муниципальной собственности  Дружининского городского поселения;

- рассмотрение проекта бюджета поселения, проектов решений о внесении в него изменений и дополнений;

- рассмотрение ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета. Анализ исполнения доходной и расходной статей местного бюджета;

- осуществление последующего контроля исполнения местного бюджета;

- рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год;

-  рассмотрение заключений  на годовой отчет об исполнении местного бюджета, на проект решения о бюджете на очередной финансовый год, на долгосрочные целевые программы;

- разработка (участие в разработке) нормативных правовых актов по бюджетным и финансовым вопросам;

-  участие в принятии планов и программ развития поселения, контроль над ходом их финансирования и исполнения;

   - вопросы утверждения отчета администрации Дружининского городского поселения об итогах социально-экономического развития поселения, выполнение планов и программ социально-экономического развития поселения;

- вопросы установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, предоставления льгот по местным налогам;

-  вопросы установления порядка формирования, размещения, исполнения и контроля по исполнению муниципального заказа;

   - определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, экономической эффективности использования муниципального имущества, использования рекламного пространства;

  -  порядка использования муниципального жилищного фонда, нежилых помещений;

  - утверждения правил землепользования и застройки территории Дружининского городского поселения, в том числе внесение изменений в них;

  - утверждения в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков;

  - экономической эффективности использования муниципального имущества;

  - введения местных налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством, предоставления налоговых льгот по местным налогам;

  - контроль за исполнением решений Думы по вопросам своего ведения.

    6.2. Комиссия по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству:

   -  Нормативно-правовое обеспечение развития местного самоуправления на территории Дружининского городского поселения.

   - Мониторинг действующего законодательства, приведение в соответствие с ним действующих муниципальных правовых актов, разработка новых муниципальных правовых актов.

   - Участие в разработке проектов решений по внесению изменений и дополнений в Устав Дружининского городского поселения, Регламент Думы Дружининского городского поселения.

   - Контроль над соблюдением на территории поселения  Устава  Дружининского городского поселения.

   - Контроль над соблюдением Регламента Думы, положений нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Думы на ее заседаниях, в работе Комиссий и иных органов Думы;

   - разграничения компетенции органов местного самоуправления, совершенствование их структуры;

    -  вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах  поселения;

    -  вопросы назначения и проведения местных выборов и референдумов, опросов, собраний, конференций, голосования по отзыву;

    -  вопросы, связанные со статусом депутата Думы поселения, гарантиями депутатской деятельности;

    - вопросы принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутатов и самороспуске Думы;

    -  вопросы соблюдения депутатами норм депутатской этики;

    - вопросы утверждения по представлению главы структуры администрации  Дружининского городского поселения, внесение в нее изменений и дополнений;

   -  заслушивание администрации поселения по вопросам исполнения решений Думы;

   - вопросы утверждения схемы избирательных округов на территории поселения;

- вопросы награждения почетной грамотой, благодарственным письмом Думы;

       - взаимодействие с ГОВД, судами, органами прокуратуры и другими правоохранительными структурами по вопросам укрепления и совершенствования деятельности правоохранительных органов, борьбы с преступностью, укрепления законности и правопорядка в  поселение;

    - взаимодействие со средствами массовой информации и изучение общественного мнения о работе органов местного самоуправления;

    -  участие в разработке программ и нормативных актов, направленных на укрепление правопорядка и борьбы с преступностью, контроль над их выполнением;

      - организация в границах поселения электро, тепло-,  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

     -  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, вопросы использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

     -  организация сбора, вывоза, бытовых  отходов;

     -организация благоустройства и озеленения территории поселения, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий;

   -  содержание мест захоронения и организация ритуальных услуг;

   -  организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

   -   обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

   -   обеспечение безопасности людей на водных объектах;

   -  организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

  - контроль за исполнением решений Думы по вопросам своего ведения.

    6.3.  Комиссия по социальному развитию, охране окружающей среды и аграрным вопросам:

  - Принятие участия в подготовке проектов решений Думы поселения по вопросам социально-экономического развития поселения и социальной политики;

  -  Осуществление контроля над ходом реализации социальных программ поселения, а также расходованием бюджетных и иных привлеченных средств на эти цели.

   - Осуществление контроля над распоряжением, владением и пользованием муниципальной собственностью, находящейся в социальной сфере  поселения, а также за планировкой территорий, отнесенных к объектам культурного, исторического достояния  поселения.

    - Принятие участия в решении проблем  поселения, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по вопросам:

1) образования;

2) опеки и попечительства;

3) здравоохранения;

4) создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и спорта;

5) создания условий для массового отдыха жителей поселения;

6) организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью;

7) семьи и детства;

8) обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

9) принятия решений о привлечении жителей к социально значимым для поселения работам;

10) контроля над соблюдением прав и свобод населения  поселения;

11) обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) труда и занятости населения  поселения;

13) жилищной политики;

14) организации библиотечного обслуживания населения, комплектования библиотечных фондов библиотек поселения;

15) защиты прав потребителей;

16) деятельности общественных организаций социальной направленности.

17) контроль за исполнением решений Думы по вопросам своего ведения.

7. 7) Комиссии работают согласно Положений о комиссиях, утвержденных на Думе Дружининского городского поселения. Заседания комиссий проводятся не позднее 7 дней до заседания Думы Дружининского городского поселения. Внеочередное  заседание постоянной комиссии Думы   созывает  председатель комиссии или его заместитель,   либо по предложению  не менее 1/3 от общего числа членов комиссии.

(в ред. решения Думы Дружининского городского поселения от 26 ноября  2009 года №  23)

8. Комиссии:

8.1. Осуществляет подготовку заключений по проектам решений и иных актов Думы.

8.2. Вносят предложения по формированию повестки заседаний Думы.

8.3. Разрабатывает проекты решений и иных актов Думы.

8.4. Готовят предложения и рекомендации, выносят их на рассмотрение Думы и органов местного самоуправления.

8.5. Содействуют депутатам, Думе и ее органам, администрации Дружининского городского поселения, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам по осуществлению их прав и законных интересов.

8.6. Способствуют реализации Конституции РФ, федеральных и областных законов, Устава ДГП;

8.7. Содействуют проведению в жизнь нормативных актов, принятых Думой, по вопросам своего ведения, осуществляют контроль за их исполнением.

8.8. Решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Думы.

8.9. Рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции.

9. Комиссии Думы вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности у должностных лиц, органов местного самоуправления, общественных объединений, которые обязаны предоставлять комиссиям Думы запрашиваемые материалы и документы.

10. Комиссии Думы вправе отказать заявителю в вынесении его вопроса на заседание Думы, выдав ему свое заключение.

11. Заключение комиссии принимается большинством от общего числа членов комиссии.

12. Комиссии Думы вправе проводить совместные заседания по обоюдному согласию. Решение о проведении совместного заседания комиссий может принять председатель Думы или его заместитель по согласованию с председателями комиссий. На совместных заседаниях председательствуют по очереди председатели данных комиссий. Заключение, принимаемое на совместном заседании, не признается законным, если в каждой комиссии на совместном заседании присутствует менее половины членов.

13. В заседаниях комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав данной комиссии. На заседания комиссии Думы могут приглашаться средства массовой информации. Комиссии вправе проводить закрытые заседания.

14. Комиссии по мере необходимости могут создавать временные рабочие группы для решения конкретных задач и (или) на определенный срок. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной группы утверждаются комиссией. По результатам деятельности временная группа представляет комиссии отчет. По отчету комиссия принимает решение.

15. Дума вправе создавать депутатские группы по признакам партийной принадлежности, утвердив своим решением состав депутатской группы по партийной принадлежности.

Статья 26-1 Депутатские объединения.

 1. Депутатскими объединениями являются депутатские группы, образуемые из числа депутатов, имеющих статус членов или сторонников одного избирательного объединения ( политической партии).

 2. Порядок работы депутатских групп устанавливается  ими самостоятельно.

 3. Обеспечение деятельности депутатских групп организуется депутатскими группами самостоятельно.

Статья 26-2 Права депутатских групп.

 Депутатские группы имеют право:

1) вносить предложения по кандидатурам на должности председателя Думы и его заместителей;

2) распространять в Думе свои заявления и иные документы в установленном порядке;

3) участвовать в консультациях, проводимых в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов возникающих в ходе заседания Думы;

4) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными актами, в том числе настоящим Регламентом.

Статья 26-3 Принятие решения об образовании и регистрации депутатской группы.

   1. Депутатские группы образуются по решению Думы Дружининского городского  поселения не менее  чем трёх депутатов Думы, представляющих одно избирательное объединение и подлежат регистрации. А основе одного избирательного объединения может быть образована только одна депутатская группа.

 2. Решение об образовании депутатской группы оформляется в виде протокола собрания депутатов Думы, а также в соответствии с уставными  документами данного избирательного объединения.

  3. Регистрацию депутатской группы осуществляет Дума Дружининского городского поселения на основании копии протокола собрания депутатов Думы, письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатскую группу,  а также письменного уведомления о создании депутатской группы. К уведомлению о создании депутатской группы прилагается  информация  об избрании руководителя  депутатской группы.

(в ред. решения Думы Дружининского городского поселения от 10 декабря 2009 года № 32)

 

 

 

Статья 27. Депутатское обращение

 

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом или предложением к руководителям исполнительных органов местного самоуправления Дружининского городского поселения, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории  Свердловской области.

2. Депутатское обращение пишется на бланке и оформляется в соответствии с существующими правилами оформления документов.

3. Отправку и контроль за получением своевременного ответа на депутатское обращение осуществляет Ведущий специалист Думы.

4. Для ответа на депутатское обращение депутат имеет право (по согласованию с председателем Думы) пригласить руководителей органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений, организаций на заседание комиссии или заседание Думы.

5. В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание Думы, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос не позднее чем через 10 дней со дня его получения. В этом случае ответ этого лица доводится до сведения депутатов.

 

Статья 28. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Думы вправе обращаться с депутатским запросом к Главе ДГП, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории  Свердловской области, а также при постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом.

2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается решением Думы.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в устной форме (на очередном заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или иной установленный Думой срок.

4. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Думы.

 

 

Статья 29. Право депутата на посещение предприятий, учреждений, первоочередной прием должностным лицом

 

По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами администрации ДГП, руководителями предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.

 

Статья 30. Депутат Думы

 

1. Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в Дружининском городском поселении. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией и законодательством РФ, законами Свердловской области, Уставом ДГП, настоящим Регламентом и своими убеждениями.

2. Депутат Думы избирается на 4 года. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных Уставом ДГП.

Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

3. Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак «Депутат Думы Дружининского городского поселения», которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Удостоверение депутата является документом, подтверждающем право депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории  Дружининского городского поселения беспрепятственно.

4. В порядке осуществления контрольных полномочий Думы, по вопросам ее компетенции депутат имеет право:

4.1. Запрашивать у руководителей учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Свердловской области, письменную или устную информацию по вопросам, относящимся к компетенции Думы или затрагивающим права и интересы избирателей.

4.2. Посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, в том числе на закрытых заседаниях, посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, если для них не устанавливается особый регламент посещений.

5. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом ДГП.

6. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего поселения. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, основываясь на принципах законности и депутатской этики:

6.1. Рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы.

6.2. Способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.

6.3. Ведет прием граждан, в соответствии с утвержденным Думой графиком депутатских приемов.

6.4. Не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями о выполнении своей предвыборной программы и депутатской деятельности.

6.5. Изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.

7. Депутат по решению Думы может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, получая в этом случае заработную плату из местного бюджета в размерах, определенных Думой, в порядке, определенном законодательством Свердловской области.

8. Депутату Думы, работающему на непостоянной основе, ежеквартально со дня избрания выплачивается денежная компенсация, связанная с осуществлением депутатской деятельности в сумме трех минимальных размеров оплаты  труда, установленного действующим законодательством.

 

Статья 31. Права депутата Думы

 

1. Каждый депутат имеет право:

1.1. Избирать и быть избранным в органы Думы.

1.2. Высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой.

1.3. Предлагать вопросы для рассмотрения Думой.

1.4. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

1.5. Вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации должностного лица любого органа местного самоуправления, учреждения, организации, находящейся на территории Дружининского городского поселения.

1.6. Ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов, назначенным, утвержденным или избранным должностным лицам, согласно данному Регламенту.

1.7. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, содокладчику и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.

1.8. Вносить поправки в нормативные акты, принимаемые Думой.

1.9. Оглашать на заседании Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающихся интересов населения Дружининского городского поселения.

1.10. Знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Думы.

1.11. Участвовать в прениях, обращаться с вопросом, обращением и запросом к председателю Думы, Главе Дружининского городского поселения,  специалистам администрации Дружининского городского поселения, а также расположенным на территории предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности.

 

Статья 32. Формы депутатской деятельности

 

Формами депутатской деятельности депутата являются:

1) работа с избирателями;

2) участие в заседаниях Думы;

3) участие в работе комиссий Думы;

4) выполнение поручений Думы;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) обращение с депутатским запросом;

7) участие в работе депутатских групп в Думе;

8) обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом.

 

Статья 33. Право депутата на получение и распространение информации

 

1. При обращении депутата на территории  Дружининского городского поселения  в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации должностные лица обеспечивают депутата по вопросам его депутатской деятельности консультациями специалистов, представляют ему необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством.

2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, соучредителем которых являются органы местного самоуправления Дружининского городского поселения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе и на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за два дня.

4. Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, следствия и суда не допускается.

5. Освещение деятельности Думы производится специалистом Думы.

 

Статья 34. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности

 

Для подготовки вопросов на Думу и участия в ее заседаниях, комиссиях и временных рабочих группах депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы.

Документом для освобождения служит официальное уведомление председателя Думы о проведении заседания Думы или других мероприятий, связанных с выполнением депутатских обязанностей.

Требование каких - либо других документов не допускается.

 

 

Статья 35. Смета расходов Думы

 

Смета расходов, связанных с деятельностью Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов утверждается Думой отдельной строкой в местном бюджете.

 

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 36 . Принятие и изменение Регламента

 

      Регламент, изменения и дополнения к нему принимается решением Думы большинством голосов от установленной численности депутатов.