День пенсионера

 

 

 

 

 

 

Экономика

ДРУЖИНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Д У М А
ВТОРОЙ  СОЗЫВ

2010 года №
р.п. Дружинино

ПРОЕКТ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА
РАЗВИТИЯ ДРУЖИНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДО 2020 ГОДА (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)

Рассмотрев проект Стратегического плана развития Дружининского городского поселения, представленный главой Дружининского городского поселения, в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Дружининского городского поселения и повышения качества жизни населения территории, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Дружининского городского поселения, Дума Дружининского городского поселения

РЕШИЛА:

  1. Утвердить Стратегический план развития Дружининского городского поселения до 2020 года (подготовительный этап) (прилагается).
  2. Рекомендовать Главе Дружининского городского поселения  создать при администрации  Дружининского городского поселения Группу оперативного сопровождения стратегического плана для осуществления оперативной работы по реализации и корректировке направлений плана.
  3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные комиссии Думы Дружининского городского поселения  в соответствии с направлениями деятельности.
Глава Дружининского Г.Ю. Вавилин
городского поселения  

 

Утвержден
Решением Думы
Дружининского городского поселения
от 18 марта 2010 г. N

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАЗВИТИЯ ДРУЖИНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДО 2020 ГОДА

Раздел 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ
ДРУЖИНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Цель стратегического менеджмента состоит в сознательном созидании будущего, для чего требуется консолидированное принятие властью и населением общих целей, конкретных задач и путей их реализации.

Стратегическое планирование - это процесс, который:

  • дает возможность лучше понять заинтересованные стороны и социально-экономические условия;
  • позволяет более эффективно управлять рисками и репутацией;
  • создает условия для выстраивания доверительных отношений между участниками процесса;
  • предоставляет заинтересованным сторонам информацию для принятия решений и действий;
  • позволяет объединить ресурсы (знания, персонал, денежные средства и технологии) для совместного решения проблем;
  • способствует более справедливому и устойчивому развитию путем предоставления возможности быть услышанными тем, кто имеет на это право.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДРУЖИНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДО 2009 ГОДА

Дружининское городское поселение расположено на северо-восточной части Нижнесергинского муниципального района Свердловской области. Общая площадь составляет 21550 га, из которых пахотные земли занимают 286,0 га, сенокосы 57,0 га, пастбища 262,0 га, лесные массивы 31,0 га.

В состав Дружининского городского поселения входят 4 населенных пункта, рабочий поселок Дружинино, поселок Лазоревый, поселок Солдатка, село Первомайское.

Численность населения Дружининского городского поселения составляет 5100  человек. Доля экономически активного населения составляет 2800 человек, из них 600 человек пенсионеров. Подавляющее большинство населения русской национальности.

Территория Дружининского городского поселения привлекательна ровным рельефом, наличием водных источников. По территории  поселения проходят железнодорожные пути четырех направлений: Московское (Казанское -  Европейское); Екатеринбург (Тюмень- Сибирь); Михайловское (Южный Урал); Чусовское (Северный Урал). Федеральная трасса «Московский тракт» пересекается  с железнодорожными путями на территории поселения в одной единственной точке и объехать минуя ее практически невозможно.

Мощная тяговая подстанция Свердловской железной дороги  загружена на 15% своей возможной мощности. Практически не загружена тяговая подстанция в п. Лазоревый. Завершено строительство мощнейшей подстанции «Емелино», которая закрыла потребность в электроэнергии промышленных  городов  Первоуральска, Полевского, Нижних Серег.

Промышленный потенциал  Дружининского городского поселения составляют: структурное подразделение Свердловской железной дороги  ОАО «РЖД» с одноименным названием ст. Дружинино, по инфраструктуре одна из самых больших станций Свердловской железной дороги;  ООО «Дружининский карьер»;  ГУП «Завод РВТИ- 1015».

До 2000 года производственный комплекс поселения испытывал на себе последствия изменений, происходящих в стране. Ряд предприятий, в результате реорганизации, оздоровления, процедур банкротства вышли из состава крупных, однако профиль производственной направленности территории не изменился.

Балансовая прибыль от производственной деятельности крупных предприятий за период с 2000 года по 2007 год выросла в 20,2 раза, По итогам 2008 года прибыли (с учетом убытков) предприятия получили 42 процента от достигнутого уровня предыдущего года, что явилось результатом кризисной ситуации в стране.

Эффективное поступательное развитие экономики и устойчивость работы предприятий, рост уровня реальных доходов сказалось на покупательной способности населения. Товарооборот с 2000 года по 2008 год вырос в 5,4 раза.

Кризис в экономике с 4 квартала 2008 года сказался на формировании портфеля заказов. Практически все предприятия заявили о сокращении объемов производства от 10 до 30%.

При сложившейся социально-экономической ситуации необходимо сохранить отраслевую направленность промышленного сектора поселения.

Политика территориального развития должна быть направлена на оптимальное сочетание крупного и малого бизнеса, которое обеспечит максимальную занятость трудоспособного населения.

Для получения оптимального социально-экономического эффекта необходимо:

  • способствовать реализации инвестиционных проектов с сохранением специализации территории с учетом востребованности рынка;
  • формировать кадровую политику, увязывая с отраслевой специализацией;
  • сохранить человеческий потенциал. Влиять на демографическую ситуацию путем выработки решений по развитию здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта.

Основные виды экономической деятельности Дружининского городского поселения сосредоточены в п.Дружинино. В сельских населённых пунктах развито сельское хозяйство: в с. Первомайское – ПСК «Нива», в п. Лазоревый – КХ «Савченко». Населённый пункт Солдатка является железнодорожным разъездом и на его территории размещается ИП Минин (сельскохозяйственное).

Рабочий поселок Дружинино является административным центром Дружининского городского поселения и входит в состав Нижнесергинского муниципального района.

Основные технико-экономические показатели Единица измерения 2008 год отчет 2009 год оценка 2010 год прогноз 2011 год прогноз 2012 год прогноз
Институциональная структура муниципального образования            
1. Количество организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования, всего единиц 35 35 35 35 35
в том числе:            
количество организаций муниципальной формы собственности, всего единиц 10 10 10 9 9
в том числе:            
социальной сферы единиц 7 7 7 7 7
2. Количество муниципальных унитарных предприятий единиц 1 1 1 0 0
 Производственная деятельность            
1. Оборот организаций по кругу крупных и средних предприятий всего 480,5 488 597 622 671
1.1 раздел С: Добыча полезных ископаемых млн. руб. (в текущих ценах) 272,5 250 330 330 350
1.2 раздел D: Обрабатывающие производства млн. руб. (в текущих ценах) 208 238 267 292 321
1.3 раздел Е: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды млн. руб. (в текущих ценах) 0 0 0 0 0
2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по организациям муниципальной формы собственности млн. руб. 9,5 10 11 1 1,5
Демография и рынок труда            
1. Численность постоянного населения тыс.чел 3,85 3,86 5 5,008 5,1
1.1 Численность городского населения тыс.чел 3 3 4,4 4,408 4,5
1.2 Численность сельского населения тыс.чел 0,85 0,86 0,6 0,6 0,6
2. Численность экономически активного населения тыс.чел 3 2,095 2,095 2,095 2,095
3.Занято в экономике, всего: тыс.чел 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
3.1. Производственный сектор тыс.чел 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7
3.2. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство тыс.чел 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
3.3. Транспорт и связь тыс.чел 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4
3.4. Строительство тыс.чел          
3.5. Оптовая и розничная торговля тыс.чел 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
3.6. Непроизводственная сфера тыс.чел 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
4. Среднегодовая численность занятых в организациях муниципальной формы собственности тыс.чел 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
  тыс.чел 0,012 0,012 0,012 0,012 0,012
5. Численность безработных, зарегестрированных в органах службы занятости тыс.чел 0,005 0,01 0,02 0,03 0,035
6. Уровень официально зарегистрированной безработицы % 0,2 1,2 1,52 1,6 1,8
7. Потребность в иностранной рабочей силе, всего тыс.чел 0 0 0 0 0
Малое предпринимательство            
1. Число субъектов малого предпринимательства, всего единиц 50 50 47 47 47
в том числе:            
малых предприятий единиц 3 3 3 3 3
индивидуальных предпринимателей единиц 42 42 42 42 42
из них: фермерских хозяйств единиц 5 5 2 2 2

На территории Дружининского городского поселения получили развитие добывающая промышленность, обрабатывающие производства, транспорт, строительство, сельское хозяйство.

Структура занятых в экономике муниципального образования

в % к общей численности занятых в
экономике муниципального образования

Наименование показателя 2008 г. 2010 г. 2015 г. 2020 г.
Численность занятых в экономике 100 100 100 100
в том числе:        
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (А) 2,08 2,08 2,21 2,25
Рыболовство, рыбоводство (В)     0,1 0,15
Добыча полезных ископаемых (С) 10,72 10,72 12,67 12,9
Обрабатывающие производства (D)        
из них:        
-производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (DA)        
-текстильное и швейное производство (DB)        
-производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (DC)        
-обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (20) 0,4 0,4 0,85 0,96
-производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (21)        
-издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (22)        
-производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов (DF)        
-химическое производство (DG)        
-производство резиновых и пластмассовых изделий (DH)        
-производство прочих неметаллических минеральных продуктов (DI)        
-металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (DJ)        
-производство машин и оборудования (DK)        
-производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (DL)        
-производство транспортных средств и оборудования (DM)        
-прочие производства (DN)        
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (Е) 2 2 2,5 2,7
Строительство (F)   - - 3,8
Транспорт 36,9 36,9 37,8 37,4
Связь (64) 1,52 1,52 1,42 1,29
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (G) 9,28 9,28 8,28 8,2
Гостиницы и рестораны (Н)     1,7 1,3
Образование (М) 7,1 7,1 7,1 7,4
Здравоохранение и предоставление социальных услуг (N) 1,2 1,2 1,4 1,4
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (92) 0,9 0,9 1,6 1,9
В прочих отраслях экономики 28 28 25 25,1

Расчёт численности населения

Население Дружининского городского поселения  составляет 11,4% от численности населения Нижнесергинского муниципального района. Численность центра поселения п. Дружинино на 01.01.2009 г. составила 3,0 тыс. человек, численность сельских населённых пунктов – 2,3 тыс. человек. Численность сельского населения составляет 42% от численности поселения, 58% составляет городское население.

В таблице 5.2.1 приведено население Дружининского городского поселения в динамике.

На протяжении ряда лет и в настоящее время в Свердловской области сохраняется демографическая ситуация, определяющим фактором которой является естественная убыль населения, вызванная низкой рождаемостью и высокой смертностью, однако на протяжении ряда лет на территории  Дружининского городского поселения просматривается динамика увеличения населения.

Численность населения Дружининского городского поселения.

№ п/п Наименование населённых пунктов с разделением по территориальным управлениям (административное и хозяйственное значение) Численность населения, человек
Проект районной планировки 1989 01.01.
2008
01.01.
2009
Сущ. 1978г. Проект 1985г. Проект 2000г.
1. Нижнесергинский муниципальный район 61310 63770 66320 57730 46669 45751
Сборник - 44866
2. Дружининское городское поселение 4690 5710 6410 4570 5238 5243
3. р.п. Дружинино (центр поселения, Промышленность, ИП 3400 4600 5500 3435 3000 3000
4. сельские населённые пункты 1290 1110 910 1135 2238 2243
5. 1. п. Лазоревый (отдел. ПСК, ИП) 120 150 200 204 177 181
6. 2. п. Солдатка (ж/д разъезд) 140 100 100 78 63 65
7. 3. с. Первомайское (ПСК «Нива») 910 750 500 853 582 612
8. 4.Нижние Серьги-3         1386 1385

Проектная численность населения п. Дружинино определена демографическим методом, на основе данных по естественному и механическому движению населения за 13 предыдущих лет. Данные по численности населения с 1995 по 2008 гг. приведены из статистического сборника № 13002, данные по механическому приросту (убыли) предоставлены отделом статистики Нижнесергинского муниципального района.

Возрастная структура населения (в % к итогу)

Возрастные группы
2007 год 2015 год 2020 год
Моложе трудоспособного возраста 26,7 27,0 28,0
Трудоспособный возраст 51,8 51,0 49,0
Старше трудоспособного возраста 21,5 22,0 23,0
ВСЕГО: 100,0 100,0 100,0

К 2015 году численность трудоспособного населения в поселке уменьшится на 0,8%, к 2020 году – на 2,8%. Доля лиц старших возрастов увеличится на 2015 год с 21,5% до 22,0% , до 23,0% - на 2020 год; одновременно доля детей в возрасте 0 – 15 лет увеличится с 26,7% до 27,0% на первую очередь, и  до 28,0% - к проектному сроку.  Такая тенденция обусловлена реализацией концепции «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года».Занятость в экономике на первую очередь составляет 51,4% (население в трудоспособном возрасте – 51,8%), на расчетный срок – 58,2% (49,0%). При этом предполагается, что в экономику будут привлечены безработные, неформально занятое население, занятые в личном подсобном хозяйстве, работающие пенсионеры на расчетный срок в размере 40,0% от численности возрастной группы.

Прогнозируемая возрастная структура населения города удовлетворяет проектной занятости населения (таблица 5.2.6).

На современном этапе и на расчетные сроки в поселке преобладает   материальная сфера.

На перспективу заложено увеличение доли в экономике сферы обслуживания в связи с тенденциями, заложенными в «Схеме развития производительных сил развития  Свердловской области».

В программах развития Нижнесергинского муниципального района, Дружининского городского поселения, Схеме территориального планирования не предлагается особого развития, как посёлка, так и сельских населённых пунктов. Учитывая предложения перечисленных работ, определена численность населения по сельским населённым пунктам.

Наименование показателя 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2006г. к уровню 2005г., % 2007г. к уровню 2006г., % 2008г. к уровню 2007г., %
1 2 3 4 5 6 7 8
Численность населения, тыс.человек 5,3 5,3 5,3 5,3 100 100 100
Численность занятых в экономике, тыс. человек 2,8 3 3 3 107 100 100
Оборот организаций (по полному кругу) по видам экономической деятельности, всего млн.руб.              
в том числе: 14.12 29,3 152,2 187,6 319,1 519 123 170
29.24.9 131,1 141,2 203,7 263,9 107,7 144,3 129,6
41.00.2 9,6 0,6 - - 50 - -
40.30.14 5,2 5,2 - - - - -
55.5 2,6 3 3,9 2,6 115,4 130 50
70.32.1 - 0,1 - - - - -
Оборот организаций (по полному кругу) по видам экономической деятельности на душу населения, тыс.руб.              
Оборот организаций (по полному кругу) по видам экономической деятельности на одного занятого в экономике, тыс. руб. 589,7 1082,2 1297,1 1934,4 183 120 149
Оборот крупных и средних организаций (вид деятельности С, D, Е), млн.руб. 132,0 141,8 203,7 263,9 107,7 144,3 139,6
- добыча полезных ископаемых (С), млн.руб. 29,3 152,2 187,6 319,1 519 123 170
- обрабатывающие производства (D), млн.руб. 313,1 141,2 203,7 263,9 107,7 144,3 139,6
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (Е), млн.руб. 0,9 0,6 - - 50 - -

В настоящее время на территории поселения функционирует 3 крупных предприятия материального производства – ООО «Дружининский карьер», ГУП «Завод РВТИ- 1015» и ОАО «РЖД».

Основой экономики поселения является транспорт. Станция Дружинино – является узловой железнодорожной станцией.

Удельный вес транспорта в общей численности кадров материальной сферы поселка составляет 36,9%, на первую очередь роль транспорта увеличится до 37,8%, на расчетный срок уменьшится до 37,4%.

Промышленность в поселении представлена добычей полезных ископаемых и обрабатывающими производствами. Добыча полезных ископаемых в экономике поселения представлена добычей известняка. Удельный вес добычи полезных ископаемых в общей численности кадров материальной сферы поселения составляет 10,72%, на расчётный срок роль добычи полезных ископаемых увеличится до 12,9%, на первую очередь – до 12,67%.

Удельный вес обрабатывающих производств в общей численности кадров материальной сферы поселка составляет 0,4%, на расчётный срок роль обрабатывающих производств увеличится до 0,96%, на первую очередь – до 0,85%. 

Численность занятых в сельском хозяйстве составляет 2,08% от общей численности кадров материальной сферы, на проектный срок его удельный вес увеличится до 2,25 %,  на первую очередь – до 2,21%.

На первую очередь и на расчетный срок в экономике поселения получит свое развитие строительство. Удельный вес строительства в общей численности кадров материальной сферы на расчетный срок составит 3,8%.

На расчетные сроки получит развитие малый бизнес. Численность занятых в малом бизнесе составляет 1,3% от общей численности кадров материальной сферы, на проектный срок его удельный вес увеличится до 11,6 %,  на первую очередь – до 10,4%.

Занятость населения на градообразующих предприятиях  приведена в таблице 5.1.2.  

Обрабатывающие производства представлены следующими видами экономической деятельности: обработкой древесины и производством изделий из дерева, кроме мебели, производством пищевых продуктов, малым бизнесом и прочими производствами.

На проектные периоды появится новый вид деятельности – производство пищевых продуктов. Численность работающих на расчетный срок составит 7,8% в общей численности кадров материального производства, на первую очередь – 7,4%.

В материальной сфере экономики  в 2007 году  было занято - 1542 человека, что составляет 38,4% от численности населения поселения. К 2015 году численность занятых в материальной сфере экономики увеличится до 1628 человек (47,3%), к 2030 году – до 1920 человек (38,8%).

Увеличение произойдет за счет развития существующих и размещения ряда новых предприятий.

В проекте предусмотрен резерв численности работающих на проектные сроки для предприятий материальной сферы до 10,0% от численности работающих на предприятиях.

Развитие экономики  на проектные периоды определено с учётом “Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области до 2015 года”; Ниже приведена характеристика предприятий  по видам экономической деятельности.

Добыча полезных ископаемых

Добыча известняка занимает второе место по значимости в экономике поселения и представлена ООО «Дружининский карьер».

Дружининский известняковый карьер, введенный в эксплуатацию в 1932 году, как цех выжига извести, с 1941 г. находился в введении Уралмашзавода, в 1969 г. был подчинен Тюменскому объединению «Облколхозстрой». В настоящее время форма собственности предприятия – частное.

Общий размер земельного участка, занимаемого предприятием, составляет 48,9 га. Площадь карьера составляет 33,3 га.

Стоимость основных фондов предприятия составляет 69,3 га, из них стоимость зданий и сооружений – 9,6 млн. руб., оборудования – 31,8 млн. руб.

За 2007 год предприятием было добыто 576 тыс. т. щебня разных фракций, на 2015 год планируется увеличение объемов добычи до 1500 тыс. т., на 2030 г. – до 2000 тыс. т.

Оборот организации за 2008 год составил 272473 тыс. руб., на 2015 год планируется увеличение до 500000 тыс. руб., на 2030 год – до 1000000 тыс. руб.

Потребителями строительной извести и щебня являются строительные организации Свердловской области, Тюменской области.

Доразведка карьера планируется до 2030 года. Часть карьера после отработки будет рекультивирована.

В период 2009-2010 годы на предприятии будет производиться модернизация, в результате чего будут увеличены объемы добычи полезных ископаемых и созданы рабочие места.

На 01.01.08 численность работающих на ООО «Дружинский карьер» составила 268 человек, на 01.01.2009 г. – 257 человек, на 2015 год планируется увеличение численности до 358 человек, на 2020 год – до 419 человек.

Количество трудящихся на предприятии, проживающих за пределами поселка составляет 132 человека (41 человека – Челябинская область, 54 человека – Пермский край, 37 человек – Нижнесергинский район). На 2015 год планируется, что численность «приезжих» составит 160 человек, на 2030 год – 185 человек.

Обрабатывающие производства

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов в поселке представлено ООО «АВСМ» (пилорама).

Численность работающих на ООО «АВСМ» на 01.01.08 составила 7 человек, на 2015 год планируется увеличение трудящихся до 20 человек, на 2030 год – до 50 человек.

Численность трудящихся на 2015 год  составит 30 человек, на 2020 год – 40 человек.

Сельское хозяйство

Численность занятых в сельском хозяйстве составляет 1,3% от общей численности кадров материальной сферы, на проектный срок его удельный вес увеличится до 3,1 %,  на первую очередь – до 2,6%.

Сельское хозяйство в поселке Дружинино представлено ИП Мехоношин.

ИП Мехоношин В.П. занимается производством молока и мяса. За 2008 год производство молока в данном хозяйстве составило 250 тонн при поголовье коров 90 голов, заготовка силоса 1200 тонн и сена 400 тонн Предприятие занимается разведением крупного рогатого скота. В настоящее время на ферме содержится 160 голов. В 2009 году частный предприниматель планирует приобретение зерносушилки и комбайна. Развитие зернового хозяйства будет направлено главным образом на обеспечение кормовой базы животноводства.

Численность трудящихся на предприятии на 01.01.08 составила 15 человек, на 2015 год планируется увеличение численности до 30 человек, на 2030 год – до 40 человек.

В сельских населённых пунктах поселения развивается сельское хозяйство: ИП Минин – разъезд Солдатка, занимается животноводством. ИП Савченко – п. Лазоревый, занимается растениеводством. ПСК «Нива – с. Первомайское», занимается животноводством. 


п/п
Наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя Площадь
пашни
(га)
Объём продукции Число
работающих
на 01.01.2009 (чел)
Площадь
пашни
(га)
Сумма
(тыс. руб)
Натуральное
выражение
(тонн)
мясо
(44,68)
молоко
(12,61)
Зерно
(5,19)
отчётный период 2008 год  
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Дружининское городское поселение
1 Производственный сельскохозяйственный кооператив "Нива" 443 5361 16 248 98 25 408
ИТОГО: 443 5361 16 248 98 25 408
ФЕРМЕРСКИЕ (КРЕСТЬЯНСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА
Дружининское городское поселение
2 ИП Савченко А.И. 510 1,7 0 0 333 11 510
3 ИП Мехоношин В.П. 238 4,5 25 250 45 20 300
4 ИП Минин А.В. 0 0,1 0,4 6 0 2 0
ИТОГО: 748 6,3 15,4 256 378 33 810
Всего по Дружининскому ГП: 1191 5367,3 41,4 504 467 58 1218

Численность поголовья скота в хозяйствах за 2009 год


п/п
Наименование сельскохозяйственного производителя
Населённые пункты Поголовье
Крупный рогатый скот В том числе коровы Свиньи
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Дружининское городское поселение
1 Производственный сельскохозяйственный кооператив "Нива" с. Первомайское 165 80 0
2 ИП Савченко А.И. п. Лазоревый 220 95 0
3 ИП Мехоношин В.П. п. Дружинино 4 2 0
4 ИП Минин А.В. разъезд Солдатка 97 0 0
Всего по Дружининскому ГП   389 2408 0

 Основные показатели развития сельского хозяйства на проектные периоды

 

Транспорт

 

Транспорт занимает первое место по значимости в экономике поселения и представлен ОАО «РЖД».

Станция Дружинино является узловой станцией, работающей на 4 направления – Свердловск, Казань, Бердяуш, Пермь.

В состав железнодорожного узла входят: Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении; Свердловский региональный центр связи; стрелковая команда (ведомственная охрана); Свердловское подразделение эксплуатации и ремонта; база топлива; Дружининская дистанция пути; эксплуатационное вагонное депо Свердловск - Сортировочный; Дружининский район электроснабжения; тяговая подстанция ст. Дружинино; Свердловская дистанция электроснабжения; Свердловская дирекция тепловодоснабжения; Дистанция сигнализации, централизации и блокировки; служба движения.

В организациях и службах Дружининского железнодорожного узла на 01.01.08 было занято 774 человека, на 2015 год планируется увеличение численности до 820 человек, на 2020 год – до 830 человек.

Между п. Дружинино, районным центром г. Нижние Серги и пос. Верхние Серги осуществляется автобусное сообщение через с. Первомайское.

Проектом предполагается, что в поселке на перспективу появятся частные автопредприятия, осуществляющие пассажирские перевозки (такси) и грузоперевозки.

Численность работающих в частных транспортных компаниях на первую очередь ориентировочно составит 20 человек, на расчетный срок – 30 человек.

В п. Дружинино есть предпосылки для размещения логистических объектов.

Малый бизнес

С учетом целевой программы «Поддержки и развития малого предпринимательства в Нижнесергинском муниципальном районе на 2006-2010 гг.» в Дружининском городском поселении проводятся, и будут проводиться мероприятия по сохранению и созданию новых рабочих мест, расширению ассортимента производимых товаров и оказанию услуг.

По численности работающих удельный вес малого бизнеса составляет 1,3% в общей численности работающих на предприятиях материальной сферы, на перспективу ожидается значительный рост до 11,6%.

Сфера обслуживания

Розничная торговля и общественное питание

На исходный год на территории Дружининского городского поселения функционировало 20 объектов торговли. Общая торговая площадь в настоящее время составляет 851,0 м2. В настоящее время в поселении функционирует 7 предприятий общественного питания, в сельских населённых пунктах объектов общественного питания нет, есть объекты питания на автомобильных трассах поселения.

Образование

На 01.01.10 в поселении функционирует 4 общеобразовательных учреждения, 2 детских сада. Учреждения образования расположены: три в п. Дружинино (два общеобразовательных учреждения и один детский сад), два в п. Солдатка (одно общеобразовательное учреждение и один детский сад) и одно в с. Первомайское (общеобразовательное учреждение).

Культура

На территории Дружининского городского поселения нет ни одного профильного здания культуры, за исключением г. Нижние Серги – 3. Все остальные здания приспособлены под объекты культуры, которые требуют капитального ремонта.

Библиотека имеет книжный фонд 15,0 тысяч экземпляров.

В 2009 году, согласно статистического отчёта, в кружках занимались132 жителя Дружининского городского поселения, что составляет 4 % от общего числа жителей поселения. Правительство Российской Федерации ставит задачу к 2015 году довести количество занимающихся культурой до 50%, что на территории поселения не представляется возможным без проведения работ по увеличению материальной базы, капитальному ремонту существующих зданий культуры и строительства Дома культуру в п. Дружинино.

Физическая культура и спорт

В 2009 году, согласно статистического отчёта в спортивных секциях занималось около 400 человек, что составляет менее 8% населения Дружининского городского поселения, что является намного ниже среднеобластного показателя. На сегодняшний день основная доля занимающихся приходятся на такие виду спорта как лёгкая атлетика и лыжные гонки, хотя самыми популярными являются игровые виды спорта. Для увеличения числа занимающихся необходимо создать условия для развития других видов спорта, основным направлением для развития физической культуры является строительство спортивного сооружения, так как на сегодняшний день на территории поселения нет ни одного спортивного сооружения.

Здравоохранение

На территории Дружининского городского поселения работает одна общая врачебная практика, и три фельдшерско-акушерских пунктов Учреждения здравоохранения в 2009-2015 гг. будут функционировать согласно основным направлениям и принципам, определенным программой социально-экономического развития Дружининского городского поселения на 2009-2015 годы, национального проекта «Здравоохранение».

Положительные факторы развития экономики поселка:

1. Удобное географическое положение.

2. Наличие крупного железнодорожного узла.

3. Наличие значительного промышленного и логистического потенциалов.

4. Наличие природного потенциала, в том числе залежей природных ископаемых (известняки, щебень).

6. Наличие крупного источника электроснабжения.

Отрицательные факторы развития экономики поселка:

1. Отсутствие частных инвесторов, вкладывающих средства в развитие потенциала территории.

2. Ежедневная маятниковая миграция населения трудоспособного возраста в другие населенные пункты.

3. Низкий уровень развития малого бизнеса.

4. Высокая амортизация жилого фонда.

5. Низкая развитость существующей инженерной инфраструктуры и её высокая амортизация.

6. Низкие темпы капитального жилищного строительства.

7. Отсутствие современных очистных сооружений.

8. Отсутствие газификации населённых пунктов на территории поселения.

Важнейшие направления дальнейшего социально-экономического развития поселка Дружинино:

1. Использование потенциала областных и федеральных программ.

2. Активное участие в реализации национальных проектов.

3. Привлечение частных инвестиций.

4. Размещение новых предприятий: организации по промышленному и гражданскому строительству, транспортные компании.

5. Поддержка сельского хозяйства, фермерства.

6. Развитие малого и среднего бизнеса.

7. Обеспечение населения доступным жильем и объектами коммунально–бытового и социально – культурного назначения.

8. Проектирование и строительство очистных сооружений (2009-2015 годы).

9. Газификация населённых пунктов

Объекты капитального строительства:

- Очистные сооружения;

- Дворец культуры в п. Дружинино;

- Спортивное сооружение в п.Дружинино;

- Предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции;

- логистический центр.

ПРИОРИТЕТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДРУЖИНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ СЕКТОР

Реконструкция и модернизация генерирующих мощностей, капитальные ремонты электрических сетей.

Реконструкция существующих путепроводов с учетом увеличения автопотока.

Обеспечение безопасности перевозки пассажиров.

Реконструкция и техническое перевооружение объектов коммунального хозяйства.

Строительство очистных сооружений и газификация населенных пунктов, что даст огромный толчок в развитии ифраструктуры и жилищного строительства на территории поселения.

Потребность в топливно-энергетических ресурсах

Показатель Годы электроэнергия, тыс. кВт.ч теплоэнергия, Гкал топливо, тут
1. Потребление (потребность) муниципального образования в целом 2008 1300 13663 400,3
2010 1400 13663 400,3
2015 1700 21150 6196,9
2020 1900 40000 11720
2. Наличие собственных ресурсов на территории муниципального образования 2008 - - -
2010 - - -
2015 - - -
2020 - - -
3. Получение со стороны, всего 2008 1300 13663 400,3
2010 1400 13663 400,3
2015 1700 21150 6196,9
2020 1900 40000 11720
4. Отпуск на сторону, всего 2008 - - -
2010 - - -
2015 - - -
2020 - - -
5. Баланс (п.2 + п.3 - п.4 – п.1) 2008 0 0 0
2010 0 0 0
2015 0 0 0
2020 0 0 0

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

 

Приоритетными направлениями торговли должны стать:

- развитие тесных связей организаций торговли с местными товаропроизводителями,

- создание условий для товаров местного производства,

- создание эффективно работающих логистических схем, что потребует установление надежных связей с оптовыми поставщиками продукции, постоянного контроля над складскими запасами и регулирования всей системы товародвижения в целом,

- создание необходимых условий и механизмов, обеспечивающих совершенствование торгового обслуживания,

- формирование торговых сетей крупных универсальных розничных предприятий и торговых комплексов с высоким уровнем торгового обслуживания,

- организация выездной торговли.

Основными приоритетными направлениями отрасли общественного питания до 2015 года будут изменения структуры предприятий, совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных школ, рабочих и служащих производственных предприятий.

В области бытового обслуживания населения приоритетным направлением должно стать совершенствование системы бытового обслуживания за счет расширения сети предприятий службы быта, внедрения новых видов бытовых услуг, прогрессивных технологий и техники.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Поддержка развития и стабильной работы предприятий сельского хозяйства.

Внедрение передовых технологий беспривязного содержания крупного рогатого скота.

Внедрение технологий частичной и полной переработки овощей и картофеля на базе совхозов.

Развитие фермерства:

Строительство доступного жилья в сельской местности для обеспечения закрепления кадров на селе.

Полная газификация всех населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Увеличение субъектов малого предпринимательства.

Ориентация малого бизнеса на производственные сферы.

Повышение степени профессиональной подготовленности руководящего состава.

Способствовать привлечению работников, высвобождаемых с крупных предприятий и неработающее трудоспособное население в сферу малого бизнеса.

Строительство предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции в сфере малого бизнеса;

ЭКОЛОГИЯ

Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия обеспечения безопасности здоровью человека.

Обеспечение рационального природопользования и восстановление природных ресурсов после техногенного влияния на окружающую среду.

Снижение загрязнения водных объектов, за счёт строительства очистных сооружений.

Совершенствование технологии сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Основной задачей повышения устойчивости демографического развития является увеличение рождаемости и снижение смертности населения. В целях увеличения рождаемости населения необходимо:

- стимулирование рождаемости путем предоставления мер социальной поддержки, в том числе при строительстве или приобретении жилья;

- развитие сети детских дошкольных образовательных учреждений, направленных на снижение очередности, на устройство детей в эти учреждения;

- развитие комфортной инфраструктуры поселения (объектов сферы обслуживания и отдыха, дорог).

В целях снижения смертности населения необходимо:

- повышение доступности и качества оказания медицинской помощи;

- снижение уровня преступности, в том числе создание необходимых условий для эффективного функционирования подразделений милиции общественной безопасности, профилактика правонарушений, сокращение дорожно-транспортных происшествий;

- содействие снижению производственного травматизма;

- содействие повышению пожарной безопасности.

МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В целях развития первичной медико-санитарной помощи, оказания специализированной, медицинской помощи, необходимо провести следующие мероприятия:

- организация дополнительной ОВП в п.Дружинино;

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Основной целью модернизации образования является повышение доступности качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям рынка труда.

Приоритеты развития в области образования:

- своевременное обеспечение детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с запросами родителей;

- развитие сети образовательных учреждений в целях обеспечения выбора родителями формы предоставления образовательных услуг;

- повышение качества образования за счет укрепления материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе оснащение кабинетов современным учебно-наглядным оборудованием;

- капитальный ремонт среднеобразовательной школы № 13 п. Дружинино

В области молодежной политики:

- организация системы мониторинга по состоянию молодежной среды;

- проведение работ по формированию молодежных объединений работающей молодежи;

- организация досугового центра молодежи;

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ

Основной целью в области развития культуры и искусства является повышение качества жизни всех членов общества через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, усиление культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития городского округа.

Основными направлениями деятельности в сфере культуры будут:

- строительство дома культуры в п.Дружинино, капитальный и текущий ремонты клубов (с.Первомайское, п.Лазпревый, г.Нижние Серьги(Солдатка));

- обеспечение муниципальных организаций культуры специальным оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной и множительной техникой;

- поддержание народного творчества;

- развитие экспозиционной музейной деятельности;

- повышение квалификации работников культуры и искусства в области средне-специальных и высших учебных заведений;

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В целях развития физической культуры и спорта в городском поселении деятельность органов местного самоуправления будет направлена на укрепление физического и нравственного здоровья населения, внедрение здорового образа жизни, развития инфраструктуры отрасли.

Приоритетные направления развития:

- повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;

- создание условий для развития массовой физической культуры и спорта;

- формирование у населения навыков здорового образа жизни, воспитания осознанной потребности в физическом совершенствовании на всю жизнь;

- создание материально-технических условий для роста спортивного мастерства;

- снижение криминогенной напряженности в молодежной среде за счет развития детско-юношеского спорта, улучшения организаторской работы по месту жительства;

- повышение профессиональной компетентности специалистов по физической культуре;

- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в п.Дружинино.

ПРАВОПОРЯДОК

Основные задачи в сфере деятельности правоохранительных органов - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Приоритеты развития на перспективу:

- совершенствование системы профилактики правонарушений, обеспечение общественной безопасности, законности и правопорядка;

- обеспечение социальной реабилитации граждан, отбывающих и отбывших уголовное наказание, профилактика и снижение преступности среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- формирование эффективной системы интеграции лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

- совершенствование института социальной профилактики и вовлечения общественности в предупреждение правонарушений;

- обеспечение правового всеобуча населения, по действиям населения в чрезвычайных ситуациях, по проблемам преступности, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи, в сфере наркомании и токсикомании, детского дорожно-транспортного травматизма;

- снижение подростковой преступности, наркомании, токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма;

- совершенствование деятельности по профилактике терроризма.

Инвестиции в основной капитал по видам  экономической деятельности (по крупным и средним организациям)
в ценах 2007 года

Форма 5

Перечень и характеристика основных объектов новых секторов на период до 2020 года
в ценах 2007 года

Наименование объекта (предприятия), место расположения Краткая характеристика объекта, продукции (работ, услуг) Инвестиционные затраты, тыс.руб. Срок окупаемости инвестиционных затрат, лет Год начала производства
2009 - 2010 гг. 2011 - 2015 гг. 2016 - 2020 гг.
  ----------------------------- ------- ------- ------- ------------  
             

Примечание: под новым сектором понимаются новые высокотехнологичные виды деятельности (в том числе новые высокотехнологичные виды продукции), ранее не производимые на территории Свердловской области.

Форма 6

Перечень и характеристика основных инвестиционных проектов по техническому перевооружению, реконструкции и новому строительству на период до 2020 года
в ценах 2007 года

Код ОКПО Наименование предприятия, место расположения Краткая характеристика инвестиционного проекта Проектная мощность
Тип проекта (ТП – техпере- вооружение, Р – реконструкция, НС – новое строительство) Инвестиционные затраты, тыс.руб. Ожидаемый эффект
2009-2010 гг. 2011-2015 гг. 2016-2020 гг.
15050446 Дружининский карьер     ТП 20000 40000 50000  

ПЕРЕЧЕНЬ
И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ, РЕКОНСТРУКЦИИ И
НОВОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ НА ПЕРИОД  ДО 2020 ГОДА
В ЦЕНАХ 2008 ГОДА

N п/п Наименование предприятия, место расположения Краткая характеристика инвестиционного проекта Проектная мощность Тип проекта (ТП - техпере-вооружение, Р - реконструкция,НС – новое строительство Инвестиционные затраты, млн. руб. Ожидаемый эффект
2009 - 2010 гг. 2011 - 2015 гг. 2016 - 2020 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
1. Комитет по делам молодёжи, культуре и спорту Дружининского городского поселения Строительство Дома культуры в пгт Дружинино       50   Оказание социальных услуг
2. Комитет по делам молодёжи, культуре и спорту Дружининского городского поселения Строительство Дома культуры в с.Первомайское         30  
3. Комитет по делам молодёжи, культуре и спорту Дружининского городского поселения Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в пгт Дружинино       40   Оказание Социальных услуг
4. Комитет по делам молодёжи, культуре и спорту Дружининского городского поселения Капитальный ремонт здания используемого под учреждение культуры в с.Первомайское       10   Улучшение технических и экологических параметров эксплуатации установки
5. Комитет по делам молодёжи, культуре и спорту Дружининского городского поселения Капитальный ремонт здания используемого под учреждение культуры в п.Лазоревый       2   Улучшение технических и экологических параметров эксплуатации установки
6. Администрация Дружининского городского поселения Строительство газопровода высокого давления от газопровода Первоуральск – Шаля до населённых пунктов Дружининского городского поселения       72   Газификация индивидуальногожилого фонда, муниципальных котельных
7. Администрация Дружининского городского поселения Блочная газовая котельная с.Первомайское            
8. Администрация Дружининского городского поселения Блочная газовая котельная п.Дружинино ул.Железнодорожников            
9. Администрация Дружининского городского поселения Блочная газовая котельная п.Дружинино ул.Азина            
10. Администрация Дружининского городского поселения Блочная газовая котельная п.Дружинино ул.Известковая            
11. Администрация Дружининского городского поселения Блочная газовая котельная п.Солдатка (Нижние Серги -3)            
12.   Жилищная застройка в п. Дружинино            
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ
13. Администрация Дружининского городского поселения Строительство очистных сооружений и канализационных сетей Объем очистки до 2,7 тыс. м3/сут. ТП   45 60 Соответствие биологическим параметрам сбрасываемой воды в реку Чусовую
14.   Строительство предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции         100  
15. Администрация Дружининского городского поселения Строительство водопровода от скважин в п. Лазоревом до западной части п. Дружинино         10  
16. Муниципальное автономное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство» Капитальный ремонт водопроводных сетей в с.Первомайское       5    
17. Администрация Дружининского городского поселения Восстановление плотины р.п. Дружинино       20    

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ДРУЖИНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Основные механизмы, направленные на достижение устойчивого развития экономики поселения в соответствии с параметрами, определенными в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года:

 

1. Развитие стратегического планирования

1.1) разработка стратегических документов (схемы территориального планирования, концепций, программ прогнозов и планов развития всех секторов экономики муниципального образования);

1.2) согласование стратегий развития бизнеса и их учет в областных и территориальных стратегических документах;

1.3) разработка перспективных балансов трудовых и ключевых видов материальных ресурсов.

2. Преобразование качественных стратегических целей в среднесрочные и текущие количественные плановые показатели.

3. Разработка инвестиционной стратегии, которая должна содержать направления инвестиционной деятельности, включать конкретные проекты и места их приложения, а также предполагаемые источники инвестиций.

4. Выделение зон опережающего развития (отраслей формирующих основной вклад в устойчивое развитие экономики поселения).

5. Формирование инновационного развития (определение направления развития (вида деятельности).

6. Активизация внедрения механизмов партнерства. Разработка системы нормативных актов, регулирующих порядок заключения концессионных соглашений при передаче в управление частным компаниям объектов муниципальной собственности (объекты коммунальной инфраструктуры, дорожной сети, газопроводы).

7. Совершенствование бюджетной политики:

7.1) увеличение доли капитальных вложений в расходах бюджета;

7.2) создание механизма направления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности исходя из приоритетов, определенных в стратегии развития;

7.3) ориентация мер государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности на приоритеты, определенные в стратегии развития.

8. Формирование системы поддержки для инвесторов, деятельность которых направлена на реализацию стратегии развития.

9. Формирование ресурсного обеспечения стратегии развития (финансовые, природные, земельные ресурсы).

10. Совершенствование системы профессионального образования, переподготовки кадров и миграционной политики в условиях прогнозируемого снижения населения трудоспособного возраста.

11. Информационное обеспечение (публикации в средствах массовой информации)

12. Нормативное обеспечение - разработка и принятие нормативных актов на муниципальном уровнях, направленных на реализацию стратегии развития, а также предложений по совершенствованию законодательства.

13. Организационные механизмы:

13.1) вовлечение в процесс как разработки, так и реализации стратегии развития широкого круга политических и общественных организаций, бизнеса и структур гражданского общества;

13.2) всемерное использование механизмов социального партнерства;

13.3) создание комиссий по реализации Стратегии развития Дружининского городского поселения;

13.4) регулярное рассмотрение хода реализации Стратегии развития на заседаниях администрации и Думы Дружининского городского поселения.